Концептуальные подходы |
Основные содержательные аспекты воспитательной деятельности педагога-психолога учебного заведения |
 |
Аналитическая деятельность |
Психологический анализ уроков в учреждения ПТО и ССО (Рекомендации УО «РИПО») |
 |
Психологическая характеристика учащихся (Рекомендации УО «РИПО») |
 |
Психологическая справка по результатам диагностического исследования учащегося (Рекомендации УО «РИПО») |
 |
Психологическое заключение об учащемся (Рекомендации УО «РИПО») |
 |
Аналитическая деятельность педагога-психолога |
 |
Планирование |
Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога по видам работы в профессиональном учебном заведении |
 |
Примерное планирование деятельности педагога-психолога по реализации мониторинга воспитанности учащихся (Рекомендации ЦВР РИПО) |
 |
Планирование работы психолога в общежитии. УО "Минский государственный архитектурно-строительный колледж" педагог-психолог Дроботенко М.А. |
 |
Методическое обеспечение |
Методические материалы по организации мероприятий, посвященных Всемирному деню психического здоровья в 2013 году |
 |
Основные подходы к разработке коррекционно-развивающей программы профилактики агрессивного поведения учащейся молодежи Дорогун Ольга Игоревна, ЦВР УО РИПО. Михалевская Светлана Георгиевна, УО «Молодечненский государственный профессионально-технический колледж» |
 |
Методические материалы «День психического здоровья» |
 |
«Предупреждение самоповреждающего поведения у учащихся», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
Самопознание как основа активизации личностного роста учащейся молодежи. |
 |
Организация работы педагога-психолога с учащимися, подвергшимися насилию |
 |
«Психолого-педагогическая поддержка учащихся, находящихся в социально опасном положении в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования». Бернович Е.В. методист 1 категории отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности |
 |
Методические рекомендации по организации и проведению месячника по предупреждению самоубийств в учреждениях профессионального образования |
 |
Организация работы по формированию навыков толерантного поведения учащихся профессионального образования Дорогун О. И, методист 1 категории отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности |
 |
«Психологические условия развития социальной активности ПО БРСМ». Бернович Е. В., методист 1 категории отдела |
 |
Методическая разработка «Конфликт в жизни подростков и пути его урегулирования» Иванова М. А. преподаватель психологии УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж». |
 |
Методическая разработка «Конфликты в нашей жизни: как их избежать» педагог-психолог Исмайлова Э.Н., социальный педагог Карабинович Е.В. УО «Мозырский государственный политехнический колледж» |
 |
Проект «Технологии успешного трудоустройства в системе работы педагога-психолога с учащимися – выпускниками» Педагог-психолог, высшей категории Лихачева О.П. УО «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники» |
 |
Комплексно-целевой программы «Одарённые дети», Трусь Л. П., Учреждение образования «Гродненский государственный строительный профессиональный лицей» |
 |
Mатериалы по развитию социальной активности молодежи., Коженевская И.Б., УО «ГГПЭК им. И.Счастного» |
 |
Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, Матифейчик М.Б., УО «ГГПЭК им. И.Счастного» |
 |
Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков., Сычева Н. Н., учреждение образования «Белыничский профессионально-технический государственный лицей № 17 сельскохозяйственного производства» |
 |
Психологическая характеристика личности в подростковом и юношеском возрастах. Психологические основы воспитания (методическая разработка), Савицкий И.В., учреждение образования "Высший государственный колледж связи" |
 |
Изучение эмоциональной сферы учащихся ПТУЗ (ССУЗ) (методические рекомендации), И.М. Павлова, старший преподаватель кафедры психологии профессионального образования РИПО |
 |
Формирование здорового образа жизни, экологическая культура; |
 |
Развитие творческого потенциала и конкурентоспособности; |
 |
Становление личности на основе базовых компонентов культуры; |
 |
Социально-педагогическая и психологическая поддержка и формирование ответственного поведения; |
 |
Идейно-воспитательная работа; |
|
Взаимодействие |
Роль психолога во взаимодействии с субъектами воспитательного процесса, Матифейчик М.Б., УО «ГГПЭК им. И.Счастного» |
 |
Психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к учебно-профессиональной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, Соловьева Ольга Алексеевна, методист первой категории отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности ЦВР |
 |
Системные подходы в деятельности социально-психологической службы, Трубянкова Л.А., педагог-психолог учреждения образования "Мстиславский государственный строительный профессионально-технический колледж" |
 |
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в УО "Минский государственный высший радиотехнический колледж". Парафиянович Т.А., Цыганкова Г.П. |
 |
Обобщение опыта работы педагога-психолога Астопович Л. В. по теме «Системный подход педагога-психолога в организации работы по упреждающей адаптации» УО «Минский государственный профессионально-технический колледж торговли» Чистая А. Е., методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности ЦВР УО «РИПО» |
 |
Профилактика суицидального поведения |
10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств 2017 |
 |
10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств 2016 |
 |
10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств |
 |
Mетодические материалы «Система работы по профилактике эмоционального неблагополучия учащейся молодежи в деятельности социально-педагогической и психологической службы» из опыта работы УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»; авторы Целуйко И.Л., педагог-психолог; Мисюк З.Н., педагог социальный; Козыренко Е.М., начальник отдела по воспительной работе. |
 |
Методическая разработка по профилактике суицидального поведения «Жизни – да!» из опыта работы учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж» (авторы Скопинцева Виктория Сергеевна - педагог-психолог; Гавриловец Мария Валерьевна - педагог социальный). |
 |
Методические рекомендации по организации и проведению месячника по предупреждению самоубийств в учреждениях профессионального образования |
 |
Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения учащихся учреждений профессионального образования |
 |
Просвещение педагогов по вопросам предупреждения суицидального поведения среди молодежи в условиях профессионального образования |
 |
Особенности профилактики суицидального поведения учащихся учреждений профессионального образования |
 |
Психологическое сопровождение воспитательного процесса |
Психопрофилактика |
Методическая разработка воспитательного часа "Быть личностью - что это значит?" |
 |
Страничка психолога: "Как стать оптимистом" |
 |
Психологический конкурс: "Роскошь человеческого общения" |
 |
Психологическая викторина: "Этот загадочный склад ума" |
 |
"Психологический портрет учащихся с асоциальным поведением" (сообщение на семинаре кураторов групп) |
 |
"ТОК-ШОУ "ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ", Тарасова Л.А., преподаватель, УО "Климовичский государственный аграрный колледж" |
 |
Курение: дань моде, привычка, болезнь (ток-шоу), В. Я. Котова, педагог-психолог учреждения образования «Бобруйский технологический профессионально-технический колледж» |
 |
Психопросвещение |
Социально-психологическое сопровождение учащихся с особенностями психофизи-ческого развития в профес-сиональном становлении |
 |
Методическая разработка «Психологическая готовность к службе в армии», Степанова С.Н., педагог-психолог II категории, УО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж» |
 |
Методические рекомендации для подростков по самовоспитанию «СОТВОРИ СЕБЯ САМ», К.К. Климович, зам. директора по УВР Профессионально-техническое училище № 164 сельскохозяйственного производства г. Столин. |
 |
"Государство - молодёжи, молодёжь - государству", Климчинская П.Е., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Кондрашова В.Ф., социальный педагог, Хмарская Т.В. культорганизатор, УО "Горецкий государственный педагогический колледж" |
 |
"Методические рекомендации по вопросам семейно-нравственного и полового воспитания", Лобах Н.М., преподаватель, Учреждение образования "МПТУ № 58 строителей" |
 |
Профилактика и разрешение межличностных конфликтов в системе "педагог-учащийся". УО "Минский государственный финансово-экономический колледж" педагог-психолог Михаленя Ж.А. |
 |
Психокоррекция |
Коррекционно-развивающая программа «Дом, который построим мы» из опыта работы Осветимской Людмилы Павловны, педагога-психолога УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства» |
 |
Тренинг «Профилактика и конструктивное разрешение конфликтных педагогических ситуаций», Бернович Е. В, методист высшей категории, Соловьева О. А. методист 1 категории отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО |
 |
Сказкотерапевтическое занятие личностного роста «Пряник», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
Тренинговое занятие «Помоги себе сам», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
«Уверенное поведение в конфликте», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
Развивающее занятие на тему: «Как победить тревогу», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
Урок психотренинга: «Условия бесконфликтного общения», педагог-психолог Шукайлова Л. В. УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники» |
 |
Тренинг безопасного и ответственного поведения. педагог-психолог Буховец Н. Г. УО «Мирское государственное художественное профессионально-техническое училище № 234 реставрационно-строительных работ». |
 |
Тренинговое занятие по «Профилактике алкоголизма в ученической среде», Пергун С. Ф., yчреждение образования «Вороновское государственное профессионально-техническое училище -190 сельскохозяйственного производства» |
 |
Комплекс тематических занятий по социализации учащихся и повышению конкурентоспособности на рынке труда «Я среди людей», Маркова Е.М., Андреева А.С, УО «Витебский государственный профессиональный лицей № 2 строителей» |
 |
Программа тренинга «ШАГИ НАВСТРЕЧУ», Минкова Е.А. педагог–психолог ГУО «Областной аграрно-производственный профессиональный лицей» |
 |
Программа тренинговых занятий в «Школе лидера» для развития уверенности в себе, Смехова В.Г., педагог-психолог Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Технологический колледж. |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся 1-го курса, Учреждение образования "Гродненское государственное профессионально-техническое училище №-64 строителей" |
 |
Адаптационный тренинг |
 |
Программаадаптационного тренинга для учащихся 1-го курса, УО "Гродненское государственное профессионально-техническое училище № 49 химиков" |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся (из опыта работы педагога-психолога ПТУ №11) |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся 1-го курса (из опыта работы педагога-психолога ПТУ №31 г. Минска Копшай Е.Н.) |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся 1-го курса (из опыта работы педагога-психолога ПТК торговли Зарембо Т.А.) |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся 1-го курса (из опыта работы педагога-психолога ПТУ №117 Астапович Л.В.) |
 |
Программа адаптационного тренинга для учащихся 1-го курса, проживающих в общежитии (из опыта работы педагога-психолога ПТУ № 52 Панич Ю.Л.) |
 |
Психологический клуб "Крик о помощи - смерть" (суициды среди подростков). Учреждение образования "Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" |
 |
Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения |
 |
Тренинг формирования коммуникативных умений и навыков |
 |
""Социальная адаптация учащихся - сирот, выпускников интернатных учебных заведений", Гвоздева Е.М., социальный педагог, УО "Могилевский экономический профессионально-технический колледж" |
 |
"Искусство быть среди людей", Шейко Н.К., педагог-психолог, Учреждение образования "Могилевский государственный библиотечный техникум им. А.С.Пушкина" |
 |
Тренинговое занятие по развитию эмоциональной устойчивости у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Соловьева О. А., методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности ЦВР УО «РИПО» |
 |
Диагностика |
Организация и проведение мониторинга эффективности идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях колледжа, Матифейчик М.Б., УО «ГГПЭК им. И.Счастного» |
 |
Анкета "Самооценка учащегося" |
 |
Диагностика волевого самоконтроля (ВСК) |
 |
Методика исследования "Незаконченые предложения" Сакса и Леви |
 |
Анкета "Потребность в достижениях" |
 |
Тест "А если это депрессия" |
 |
Методика "Уровень субъективного контроля" (УСК) |
 |
Ценностные ориентации |
 |
Методика изучения межличностных отношений в группе, Жилин А. И., УО "Климовичский государственный аграрный колледж" |
 |
Дискурс анализ как метод диагностики психологических затруднений у учащихся. УО "Минский государственный торговый колледж" методист Кунцевич И.А. |
 |
Методика "Профессиональная мотивация" |
 |
Профориентация и профотбор |
Методические рекомендации по изучению профессиональной направленности личности учащихся профессиональных учебных заведений, Полещук Ю.А., Сутович Е.И., аспирантки кафедры психологии профессионального образования Республиканского института профессионального образования |
 |
Карточная профконсультационная методика. Кто? Что? Где? |
 |