Дата публикации: 2020-03-20 23:34:09

Министр образования Республики Беларусь И.В. Карпенко сегодня встретился с руководителями системы профессионального образования. Встреча состоялась в рамках повышения квалификации директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования «Руководитель учреждения профессионального образования: правовые аспекты деятельности», реализуемого учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования».

Выступая перед присутствующими, Министр отметил: "Министерство образования основной задачей ставит дальнейшее совершенствование модели профессионального образования с таким расчетом, чтобы оно отвечало не только современным, но и будущим потребностям человека, общества и государства. Наша система не замкнута. Активно продолжается работа по взаимодействию с другими министерствами. Организации-заказчики кадров принимают участие в работе квалификационных и экзаменационных комиссий, советов учреждений, в разработке учебно-программной документации. Однако эффективность таких механизмов взаимодействия в последние годы снижается. Рынок труда требует кадров новой формации. Поэтому, мы ищем новые подходы к совершенствованию сложившейся системы квалификаций".

Министр подчеркнул, что в заказе на подготовку кадров сейчас задействованы все заинтересованные ведомства. Так, Министерство экономики определяет перспективные виды экономической деятельности и направления их развития. Министерство труда и социальной защиты делает прогноз распределения потоков рабочей силы. Министерство образования оперативно корректирует объемы, структуру и содержание подготовки кадров на основе прогнозов.

"Органы госуправления, курирующие определенные виды экономической деятельности, должны сформулировать потребность в кадрах и описать функции рабочих и специалистов, которых они хотят получить, — сказал И.В. Карпенко. — Для этого разработана Стратегия совершенствования национальной системы квалификаций. В соответствии с ней созданы секторальные советы. Они должны разработать профессиональные стандарты, в которых опишут требования к трудовым функциям специалистов. Профессиональные стандарты будут направлены на развитие кадрового потенциала соответствующего сектора экономики и станут основой для разработки содержания образовательных программ профобразования".

Кроме того, при профильном ведомстве создан свой секторальный совет квалификаций, разработан проект профессионального стандарта на педагогическую деятельность. "Задача — разобраться с функциями педагогических работников, подробно описать их, систематизировать и выйти на четкие требования к уровню их образования. Образовательные программы максимально приближаем к потребностям работодателей. Скажите, какой специалист вам нужен, и мы его подготовим", — подчеркнул министр.

И.В. Карпенко отдельно остановился на работе отраслевых лабораторий, ресурсных центров, сетевой форме взаимодействия. Он уделил особое внимание профориентационной работе, которую сейчас проводят школа и система профессионального образования, участию в конкурсе профмастерства WorldSkills, который дает возможность вносить изменения в содержание образовательных стандартов, типовых учебных программ, проводить эксперименты, осуществлять инновационную деятельность. "Учреждения профессионального образования используют содержание стандартов WorldSkills при разработке своей учебно-программной документации, для сопровождения этого процесса разработаны методические рекомендации", — резюмировал министр.

Обратная связь